Гидравлический блок управления АКПП – это самая сложно устроенная часть автоматической трансмиссии, отвечающая за переключение передач и блокировку гидротрансформатора посредствам распределения давления масла от масляного насоса до нужного барабана сцепления.
Именно гидроблок в АКПП выполнят те действия, которые на ручной трансмиссии выполняет водитель. Благодаря точным расчетам инженеров работающих над гидроблоком водитель получает чёткие, быстрые и безошибочные переключения передач, самым эффективным и экономичным способом.
Те люди, что не понаслышке знают, что такое гидроблок, часто называют его “Мозг” – неспроста. Гидравлическая клапанная плита внешне похожа на мозг своими витиеватыми каналами. Однако современные гидроблоки не могут работать без электронного блока управления (ЭБУ).
ЭБУ основываясь на данных полученных с датчиков – управляет соленоидами, подавая на них ток, словно нейронные импульсы в коре головного мозга, а гидроблок давлением масла управляет всем “организмом”.
Сегодня, многие производители устанавливают ЭБУ трансмиссии (интеллектуальный мозг) вместе с гидроблоком (гидравлическим мозгом) таким образом, мы получаем сложную систему для управления трансмиссией.
Гидроблок – очень точная система, поэтому даже малейшее количество продуктов износа может привести к залипанию клапанов гидроблока, что в свою очередь отразится на работе автоматики: появятся толчки при переключении передач, начнет проскальзывать сцепление и начнется повсеместный износ железа.