Ремонт гидротрансформаторов

Одним из основных узлов гидромеханической передачи является гидротрансформатор (ГТД), который служит для автоматического и бесступенчатого (плавного) изменения крутящего момента двигателя (аналог сцепления в механической трансмиссии)

Одним из основных узлов гидромеханической передачи является гидротрансформатор (ГТД), который служит для автоматического и бесступенчатого (плавного) изменения крутящего момента двигателя (аналог сцепления в механической трансмиссии). Внутри гидротрансформатора находится три лопастных колеса: насос, турбина и реактор. Во время работы двигателя он полностью заполняется маслом под давлением, которое совершает сложное движение, передавая крутящий момент двигателя от насосного колеса на турбину.

Решение о ремонте гидротрансформатора принимается после разборки и дефектовки АКПП. То есть, как правило, требуется вскрытие ГТД или нет, до разборки коробки передач узнать невозможно. Хотя бывают исключения. Например, автомобили SUBARU 2004 – 2006 г.в. с двигателями 2.5 л или Land Cruiser 100 с двигателем 1HD, у которых есть проблема с ГТД, что называется «с рождения». Так же на автомобилях марки MITSUBISHI и  NISSAN 90-х годов выпуска, существовала (и существует) следующая проблема: срывается «шлицевая» турбины гидротрансформатора. Происходит эта неприятность, как правело при резком старте или при обгоне в режиме kick down. В момент срыва шлицевой пропадает сцепление двигателя с трансмиссией, как будь то режим «нейтраль» включился: обороты двигателя растут, а машина не реагирует.

 

Другие услуги