Правильнее говорить «замена рабочей жидкости АКПП».
90% поломок АКПП происходит именно из-за несвоевременной замены рабочей жидкости или её недостаточного уровня. В условиях эксплуатации нашего региона рекомендованный интервал замены – 30 000 км.
Существует два способа замены рабочей жидкости АКПП:
1. Частичная замена. Включает в себя следующие действия:
- снимается поддон трансмиссии (при отсутствии поддона снимается сливная пробка);
- сливается жидкость;
- происходит замена внутреннего фильтра (если есть наружный, он также подлежит замене);
- меняется прокладка поддона;
- устанавливается поддон;
- заливается новая жидкость.
При выполнении данной процедуры меняется порядка 50% рабочей жидкости. Остальные 50% – остаются в гидротрансформаторе и других деталях АКПП.
Если Вы следите за техническим состоянием своего автомобиля и соблюдаете рекомендованный интервал, то производить частичную замену рабочий жидкости является достаточным.
Если же Вы приобрели автомобиль на вторичном рынке или точно знаете, что давно (никогда) не производили замену жидкости АКПП, то необходимо сделать полную замену рабочей жидкости АКПП.
2. Полная замена. Выполнить полную замену жидкости возможно только при помощи специальной установки. Характеристики:
- 100%-я замена масла в АКПП;
- возможность визуального контроля за процессом замены AT;
- возможность промывки АКПП без приминения химических присадок;
- Сменный фильтр 5 микрон для фильтрации взвешенных частиц, не задерживаемых фильтром АКПП;
- возможность заливки ATF в АКПП из внешней емкости.
Процесс выполнения полной замены рабочей жидкости с помощью установки выглядит следующим образом:
- установка подключается к шлангам системы охлаждения АКПП;
- жидкость начинает циркулировать через фильтр тонкой, который находится внутри установки;
- АКПП очищается от продуктов естественного износа в течении 15 минут;
- снимается поддон;
- меняется внутренний фильтр (если металлическая сеточка, то происходит промывка);
- меняется прокладка поддона;
- поддон устанавливается на место;
- под давлением подается новая жидкость, вытесняя остатки отработанной.
При полной замене имеет место перерасход свежего масла порядка 10%, так как при вытеснении отработанная жидкость частично смешивается с новой.